С 17 февраля 2025 года в рамках реализации федеральной инновационной площадки «Андрагогические смыслы системы эффективного наставничества» началась диагностика профессиональных компетенций педагогических работников по следующим предметным областям: математика, информатика, физика, химия, биология, география, русский язык, литература, история, обществознание, иностранный язык (английский), труд, ОБЗР, а также для педагогов начальной школы и руководящих работников.
Диагностика проводится по двум направлениям:
Для участников, не принимавших ранее участие в диагностическом исследовании. Диагностика позволит определить текущий уровень профессиональных компетенций педагогов.
Повторная диагностика для участников, прошедших диагностику в 2023-2024 гг. с результатом менее 60%. Исследование позволит оценить эффективность индивидуальных образовательных маршрутов, разработанных по результатам предыдущей диагностики, определить динамику профессионального роста и корректировку образовательных траекторий.
Диагностика проводится с целью:
оценки уровня профессиональных компетенций педагогов по предметным областям;
выявления пробелов в знаниях и навыках, требующих дополнительного внимания;
разработки и корректировки индивидуальных образовательных маршрутов;
повышения качества преподавания через адресное повышение квалификации.
На подготовительном этапе была проведена корректировка контрольно-измерительных материалов и их актуализация в электронной оболочке на сайте ЦНППМ, состоялся вебинар для ответственных специалистов по вопросам проведения диагностики.
Диагностическое исследование профессиональных компетенций педагогов организовано в дистанционном формате на основе автоматизированной и персонализированной системы выявления профессиональных затруднений (через личный кабинет пользователя на сайте ЦНППМ). В период проведения диагностики участники выполняют диагностические задания (тесты, кейсы, практические задачи). Специалистами ЦНППМ ПР организована техническая и методическая поддержка участников.
Результатами проведения диагностики являются:
повышение уровня профессиональных компетенций педагогов;
улучшение качества образовательного процесса за счет адресного повышения квалификации;
создание условий для непрерывного профессионального роста педагогов. Диагностика профессиональных компетенций педагогических работников является важным инструментом в рамках реализации федеральной инновационной площадки «Андрагогические смыслы системы эффективного наставничества». Она позволяет не только оценить текущий уровень подготовки педагогов, но и разработать эффективные программы их дальнейшего развития, что способствует повышению качества образования в целом.