25 марта 2024 года на базе МБОУ Гимназия № 12 имени Белоконя Владимира Эдуардовича г. Ставрополя состоялось заседание ежегодной педагогической мастерской «Открытый класс». С приветственным словом ко всем собравшимся обратилась директор МБОУ СОШ №12 Ремаренко Елена Викторовна. С целями и задачами мастерской ознакомила всех участников методист центра непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников Давыдова Татьяна Владимировна.
Открытые уроки в рамках мастерской дали педагоги края – лауреаты Всероссийского конкурса «Учитель года России» 2024 по предметным областям математика и русский язык/литература.
В мероприятии приняли участие 17 молодых педагогов края из 15 муниципальных/городских округов. Это потенциальные участники профессиональных конкурсов, которым требуется дополнительная методическая поддержка для успешного профессионального становления и закрепления в системе образования.
Шабельский Дмитрий Валентинович, учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ № 8 с. Сенгилеевское Шпаковского муниципального округа, лауреат Всероссийского конкурса «Учитель года России» 2024 года в номинации «Педагогический дебют». Его урок литературы в 7 классе был посвящен творчеству В.Маяковского. Педагог умело подвел ребят к формулировке темы урока, цели и задачам. Учащиеся проанализировали основные проявления футуристических взглядов в работах автора.
Известно, что Маяковский умело обращался со средствами художественной выразительности – метафорами, гиперболами… Учащиеся активно искали ответы на вопрос «В чем поэт видит главный смысл поэзии и своего существования?». Яркая метафора Маяковского «поэзия – солнце» вырастает в емкий образ-символ: поэзия – свет, день. Но поэзия — это и каждодневный, нелегкий труд ума и души.
“Светить всегда, светить везде,
До дней последних донца,
Светить – и никаких гвоздей!
Вот лозунг мой – и солнца!”
На уроке математики (геометрия) в 8 классе Савенко Валентина Александровна, учитель математики МБОУ СОШ с углубленным изучением отдельных предметов №5 им. А.М. Дубинного г.-к. Пятигорск провела вместе с учениками исследование об использовании теоремы Пифагора вчера, сегодня и завтра. В доказательстве теоремы с помощью пазла попробовали свои силы все участники педагогической мастерской. Урок был насыщен практико-ориентированными задачами, которые показывали применение соотношений в прямоугольном треугольнике в различных сферах деятельности (строительстве, самолетостроении и др.).
Учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ № 8 с. Сенгилеевское Шпаковского муниципального округа Уртенова Елена Николаевна провела урок с 5 классом, на котором они проанализировали все признаки имени существительного. Важнейшим этапом урока стала работа, обращенная к региональному компоненту. А это так своевременно, так как позволяет развернуть работу по духовному возрождению России. Урок получился ярким, насыщенным и очень познавательным!
Урок математики в 11 классе провел Лыков Иван Павлович, учитель математики МКОУ СОШ №15 с. Ивановское Кочубеевского муниципального округа. Педагог начал урок с вопросов «А на какой урок вы пришли?», «А что же такое математика?», «Для чего она нужна людям?», «А чем отличается фундаментальная математика от прикладной?». Таким образом он подвел учащихся к практическому применению математики, в частности, к работам по созданию математической модели сердца. На примере кардиограммы сердца учащиеся обобщили знания о тригонометрических функциях и перешли к решению тригонометрических уравнений.
Все уроки оказались очень разными, но удивительно полезными и интересными. Обмен опытом организации и проведения современных уроков в современном профессиональном сообществе крайне важен сегодня особенно для молодых педагогов.
В завершении работы мастерской участники поделились яркими впечатлениями. А учителя-мастера и организаторы мероприятия пожелали молодым педагогам уверенности и побед в профессиональных конкурсах.
В рамках функционирования федеральной инновационной площадки «Андрагогические смыслы системы эффективного наставничества”.