Разработка индивидуальных образовательных маршрутов для педагогов Ставропольского края

В рамках функционирования федеральной инновационной площадки «Андрагогические смыслы системы эффективного наставничества» по результатам проведения диагностики профессиональных компетенций учителей Ставропольского края при помощи автоматизированной платформы ЦНППМ ПР сотрудниками центра непрерывного повышения профессионального мастерства были разработаны индивидуальные образовательные маршруты для 545 (2,8%) педагогических работника. Разработка индивидуальных образовательных маршрутов выстроена с учетом распоряжения Министерства просвещения Российской Федерации от 27 августа 2021 г. № Р-201 «Об утверждении методических рекомендаций по порядку и формам диагностики профессиональных дефицитов педагогических работников и управленческих кадров образовательных организаций с возможностью получения индивидуального плана».

ИОМ — это комплекс мероприятий для повышения квалификации и профессионального развития, разработанный персонально для учителя с учетом особенностей его профессиональной деятельности, личностных характеристик, целей и задач. ИОМы разрабатываются двух типов с учетом набранных баллов: менее 60 % – долгосрочный тип, с 60 до 80 % – краткосрочный тип. Педагогические работники, набравшие свыше 80 баллов рекомендуются для внесения в реестр наставников.

Формирование комплекса мероприятий направлено на устранение предметных и методических дефицитов педагогов, на повышение их профессионального мастерства.

В ходе реализации индивидуального образовательного маршрута закрепляется наставник, формируется наставническая пара, выбирается конкретная траектория движения педагога с учетом пожеланий самого педагога.

Для педагогов, которые показали низкие результаты диагностики, предлагается обширный список мероприятий, включающий прохождение курсов повышения квалификации, в том числе из федерального реестра программ ДППО, ознакомление с передовым опытом работы педагогов, участие в вебинарах, работа с цифровыми ресурсами и др. Методическое сопровождение педагогического работника по устранению профессиональных дефицитов сопровождается на институциональном, муниципальном и региональном уровнях.