Стажировка педагогов – переход из предметных знаний в практическую плоскость

В соответствии с приказом министерства образования Ставропольского края от 20 августа 2024 года № 1336-пр «Об утверждении комплексного плана мероприятий по организационно-методической поддержке инфраструктуры национального проекта «Образование», создаваемой и функционирующей на территории Ставропольского края, на 2024/25 учебный год» 6 ноября 2024 года сотрудниками центра непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников организованаработа стажировочной площадки на базе МОУ СОШ № 14 с. Орловки Буденновского муниципального округа. В стажировке приняли участие более 60 педагогов – учителя химии, биологии, физики, информатики, технологии и руководители центров «Точка роста».

Программа стажировки включала два направления: применение цифрового оборудования естественно-научного профиля в урочной и внеурочной деятельности; использование системы автоматизированного проектирования для моделирования и прототипирования объектов.

Для педагогов дополнительного образования и учителей технологии были представлены методические особенности 3Д-моделирования, рассмотрены основные профильные ПО, а также робототехнические модели с использованием оборудования центров «Точка роста». Кроме того, в работе определены перспективы развития 3D-моделирования. Участники стажировки совершенствовали навыки по созданию моделей с помощью программы Компас-3Д, познакомились с опытом реализации школьных проектов.

Учителя биологии, химии, физики – педагоги центров образования «Точка роста» естественно-научной направленности работали с цифровыми лабораториями, на практике познакомились с использованием различных датчиков, цифрового микроскопа при проведении опытов, практических, исследовательских работ.

В процессе стажировки педагоги совершенствовали профессиональные компетенции по использованию цифрового лабораторного оборудования и мобильных приложений в центрах образования естественно-научной направленности «Точка роста».

В ходе мероприятия участники стажировки озвучили проблемы, связанные с отсутствием сопряжения цифрового оборудования с программным обеспечением.

Поставленные вопросы были решены методистами ЦНППМ ПР.

Все участники выездной стажировочной площадки получили сертификаты.

Учителя отметили высокий организационный уровень, актуальность мероприятия, полезность предложенных активностей и материалов.