I этап диагностики профессиональных компетенций педагогических работников и управленческих кадров на базе Центра непрерывного повышения профессионального мастерства

В рамках функционирования федеральной инновационной площадки «Андрагогические смыслы системы эффективного наставничества» с 05 февраля по 26 февраля 2024 года центром был организован и проведен I этап диагностики профессиональных компетенций педагогических работников и управленческих кадров (далее – Оценка) по следующим предметам: математика, информатика, физика, химия, биология, география, русский язык, литература, история, обществознание, иностранный язык (английский), технология, ОБЖ, руководящие работники.

Участникам была предоставлена инструкция по прохождению процедуры оценки. Обязательным условием являлась авторизация слушателей с заполнением качественных характеристик.

Диагностическое исследование проводилось в дистанционном формате на основе автоматизированной и персонализированной системы выявления профессиональных затруднений с использованием динамической обучающей среды (через личный кабинет пользователя на сайте ЦНППМ ПР).

Процедура прохождения предполагает выявление уровня предметных и методических компетенций учителей, а также определения уровня сформированности функциональной грамотности.

За 1 квартал 2024 года в центре непрерывного повышения профессионального мастерства прошли диагностику профессиональных дефицитов 1184 педагогических работника.

В ходе анализа результатов диагностического исследования был определен уровень сформированности компетенций, необходимых для закрепления наставнических пар и реализации целевой модели наставничества; выявлены лучшие результаты и составлен анализ исходя из выполнения каждого задания; созданы методические рекомендации, необходимые для определения перспективных направлений работы Центра непрерывного повышения профессионального мастерства и Ставропольского краевого института развития образования, повышения квалификации и переподготовки работников образования по повышению профессиональной компетентности педагогических работников. Методические рекомендации сформулированы с учетом современных требований к достижению образовательных результатов.

Полученные контекстные данные позволяют организовать адресное непрерывное повышение профессионального мастерства с учетом созданных в Ставропольском крае субъектов региональной системы научно-методического сопровождения и целевой модели наставничества.