ЦНППМ: осваиваем сами – помогаем освоить вам!

10 ноября 2022 года аудитории СКИРО ПК и ПРО были открыты для всех, кто пожелал практически освоить конвергентный подход в организации учебной и внеурочной деятельности. Подход, основанный на концепции существования единого знания о мире, особо актуален сегодня – в эпоху формирования и развития биоинженерии, компьютерной лингвистики, синергетики .

104 участника педагогического митапа, в числе которых обучающиеся классов психолого-педагогической направленности, студенты педагогических вузов и ссузов, молодые педагоги и опытные учителя, руководители образовательных центров «Точка Роста» Ставропольского края, работали в интегративных лабораториях, организованных методистами и тьюторами ЦНППМ.

Приветствуя участников митапа, ректор СКИРО ПК и ПРО Ирина Васильевна Соловьёва пожелала всем участникам интересной и плодотворной работы. Первый проректор СКИРО ПК и ПРО Елена Владимировна Евмененко отметила, что модернизация и цифровизация системы образования ставят важные вопросы перед профессиональным педагогическим сообществом. И вопросы эти касаются прежде всего совершенствования профессиональных компетенций учителей: гибкости, универсальности, креативности, желания и способности непрерывно развиваться. Руководитель ЦНППМ СКИРО ПК и ПРО Ирина Владимировна Цифанова, обращаясь к участникам, отметила, что конвергентный подход способствует формированию и эффективной работе школьных педагогических команд. Она пригласила участников в аудитории, где начали работу 4 интегративные лаборатории.

Атомная энергия – опасность или перспективное направление развития цивилизации? Над этим вопросом было предложено задуматься в интегративной лаборатории истории и физики. Руководитель ЦНППМ, кандидат исторических наук Ирина Владимировна Цифанова и тьютор ЦНППМ, кандидат физико-математических наук Сергей Викторович Лисицын построили работу как осмысление роли атома в истории развития человечества и интерактивное действие, нацеленное на оценку перспектив развития атомной энергетики в условиях современного мира.

 «ТИПОграфика» как современное искусство – такое направление работы интегративной лаборатории информатики и математики позволило методистам ЦНППМ Дмитрию Сергеевичу Похолку и Татьяне Владимировне Давыдовой вовлечь участников в активную работу: создать арт-объект, используя геометрические тела, и обосновать реализованную идею. А потом в программе «КОМПАС-3D» спроектировать дизайнерский стакан, используя моделирование цилиндра и усеченного компаса

Детективная история, распутать которую помогут эксперименты с кислотами и щелочами, радонитом калия, протравливанием пирита и выяснением свойств золота, стала основой работы интегративной лаборатории по химии и литературе, которую организовали методисты ЦНППМ Эдуард Владимирович Горчаков и Елена Витальевна Иващенко. В ходе импровизированного расследования участники митапа не только развивали сюжет, но и определяли развязку детектива.

Доказать, что Ставрополье – место обитания древнейших китообразных, и лишь тысячи лет спустя – родина южных слонов, пригласили аудиторию методист Валерия Юрьевна Воронина и тьютор Николай Николаевич Свечкарев. Используя практические методы работы с цифровой лабораторией и программой моделирования BLENDER, они организовали работу интегративной лаборатории по биологии и географии как исследование, в котором задействовали всех участников митапа.

Завершающим этапом работы стало командное проектирование, в ходе которого генерировались новые идеи реализации конвергентного подхода на основе предметных и методических компетенций педагогов, объединившихся в творческие команды. Творческая атмосфера и позитивная обратная связь, полученная от участников митапа, показали востребованность и перспективность нового формата педагогического сопровождения участников образовательных отношений. Конвергентный подход в условиях успешной командной работы может дать интересный творческий результат и стать одним из факторов готовности выпускников к активной профессиональной деятельности.