В рамках реализации краевой программы «Дети Ставрополья» 16 марта 2023 года на базе МБУ ДО «Центр развития творчества «Радуга» г. Лермонтова состоялся Образовательный методический час по вопросам формирования образовательной среды, как одного из условий повышения качества общего образования. В мероприятии приняли участие свыше 40 человек из 33 муниципальных/городских округов Ставропольского края из числа сотрудников муниципальных методических служб, региональных методистов и представителей управленческих программ проекта «Школа Минпросвещения России».
Цель мероприятия – создание единой, стабильной системы адресной организационно-методической работы с педагогами в соответствии с приоритетными национальными задачами по обеспечению повышения качества образования.
С вступительным словом перед участниками семинара выступила Евмененко Елена Владимировна, первый проректор ГБУ ДПО «Ставропольский краевой институт развития образования, повышения квалификации и переподготовки работников образования», кандидат психологических наук, доцент. Елена Владимировна обозначила основные векторы развития инклюзивного образования в Ставропольском крае, а также обратила внимание на особенности реализации федеральных проектов в регионе.
Участникам мероприятия, которые предварительно были распределены на две группы, предстояло в интерактивной форме выработать алгоритм работы по сопровождению педагога и спроектировать индивидуальный образовательный маршрут развития профессионального мастерства на основе результатов диагностики. Модераторы методического часа, в числе которых 4 сотрудника ЦНППМ (Воронина В.Ю., Лисицын С.В., Похолок Д.С., Цифанова И.В.) в игровой форме организовали работу участников – региональных методистов и сотрудников муниципальных методических служб по разработке индивидуального образовательного маршрута.
Во второй части участники определяли и предлагали новые формы достижения результатов ИОМ педагогическими работниками края под руководством региональных методистов.
Тесное взаимодействие и сотрудничество участников методического часа с коллективом сотрудников ЦНППМ выявили основные моменты взаимодействия региональных методистов и сотрудников ЦНППМ по оптимизации деятельности по реализации намеченной цели.
В завершении мероприятия все участники пришли к единодушному мнению, что индивидуальный образовательный маршрут – инструмент взаимодействия!