От теории к практике!

Одним из приоритетных направлений работы ЦНППМ является работа с педагогами края в рамках стажировочных площадок. Согласно плану мероприятий в мае 2022 была организована работа 9 стажировочных площадок на базе школ Ставропольского края, а также на базе ЦНППМ СКИРО ПК и ПРО.

Ворониной В.Ю., Губарь Г.В., Лисицыным С.В., Похолок Д.С., Фурсовым И.В 13 мая 2022 года были проведены 5 стажировок для педагогических работников центров образования естественно-научной и технологической направленностей «Точка роста», открытых в 2019-2020 гг. с использованием инфраструктуры, созданной в рамках национального проекта «Образование» на базе стажировочных площадок в Грачевском муниципальном округе: МКОУ СОШ № 4 с. Красное для педагогических работников центров образования «Точка роста», открытых в 2019-2020 гг.; МКОУ СОШ № 6 с. Спицевка для педагогических работников центров образования «Точка роста», открытых в 2021 г.

Согласно утвержденному плану мероприятий по проведению стажировки были рассмотрены вопросы практического применения оборудования центров образования естественно-научной и технологической направленностей «Точка роста» по направлениям деятельности.

На базе МКОУ СОШ № 6 с. Спицевка тьютором ЦНППМ Лисицыным С.В. и методистом ЦНППМ Ворониной В.Ю. были проведены мастер-классы по использованию цифровых лабораторий школьников и цифровых микроскопов в урочной и внеурочной деятельности педагогов естественно-научного цикла дисциплин, затронуты вопросы организации проектной деятельности школьников по физике, биологии и химии. В мероприятии приняли участие более 20 педагогов предметников Грачевского муниципального округа, а также руководители общеобразовательных учреждений.

На базе МКОУ СОШ № 4 с. Красного методисты ЦНППМ Губарь Г.В., Похолок Д.С., Фурсов И.В. организовали практические занятия по использованию технологического оборудования центров образования «Точка роста» и цифровых сервисов на уроках информатики и технологии. Были затронуты вопросы по моделированию изделий на 3D-принтере, технологической сборки квадрокоптеров, а также проведены мастер-классы по запуску и управлению квадрокоптеров. В мероприятии приняли участие более 15 педагогов.

Живой интерес педагогов к практике применения цифровых лабораторий и возможностям использования цифровых микроскопов отражен в отзывах и пожеланиях слушателей по формированию тематик будущих мероприятий Центра.

Эстафету коллег поддержали методисты и тьюторы, организовавшие работу 4 площадок на базе ЦНППМ 19 мая 2022 года. Давыдова Т.В. провела работу с учителями математики, акцентировав внимание на применении цифровых инструментов для оптимизации проведения и повышения эффективности фронтальной работы, ответила на вопросы ,связанные с текущей деятельностью по обучению, переходом работы в едином образовательном пространстве,  порталом «Единое содержание общего образования» (Единое содержание общего образования (edsoo.ru).

Жукова И.В. организовала работу с учителями истории и обществознания, сориентировав педагогов на эффективной организации внеурочной деятельности обучающихся. Важным вектором работы стажировочной площадки стала дискуссия о мощном воспитательном потенциале уроков истории и роли учителя истории в формировании гражданина и патриота. Активность участников стажировки подтверждает, что затронутые темы отвечают на образовательные и методические запросы педагогов-историков.

Иващенко Е.В. предложила учителям русского языка и литературы освоить работу в конструкторе рабочих программ, показала способы оптимизации работы по диагностическому, текущему и итоговому контролю с помощью сервиса https://onlinetestpad.com/ . А также оптимизацию процесса сбора и обработки информации с помощью  сервиса «Яндекс: формы».

Свечкарев Н.Н. провел работу по научно-методическому сопровождению педагогов с использованием современных ресурсов, разъясняющих порядок работы с примерной рабочей программе по географии на портале единого содержания общего образования, в частности, по работе с конструктором рабочих программ, аналогичная работа была проведена и на официальном сайте реестра основных общеобразовательных программ. Были рассмотрены примерная образовательная программа по географии, проанализированы основные изменения содержания примерной образовательной программы по географии.

Педагогам были продемонстрированы современные технологии предоставления географической информации средствами визуализации и моделирования, что отразилось в практической работе по использованию соответствующих средств в учебной деятельности.

В целом интерес педагогов, проявленный к заявленной теме, свидетельствует о том, что стажировка стала эффективным ответом на образовательные запросы педагогов. Новые образовательные запросы отражены в отзывах и пожеланиях слушателей по формированию тематик будущих мероприятий Центра непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников.

В июне предстоит продолжение работы по стажировке педагогов:                       5 стажировочных площадок будут работать на базе образовательных организаций Изобильненского городского округа. В ЦНППМ будут работать 4 площадки для учителей Шпаковского муниципального округа и Кочубеевского муниципального округа.