Целевая проектория «Школьный климат»

В рамках плана мероприятий по повышению качества деятельности методических служб по сопровождению педагогических работников общеобразовательных организаций края краевой программы «Дети Ставрополья» 12 сентября 2024 года состоялось заседание целевой проектории «Школьный климат». В мероприятии приняли участие представители муниципальных органов управления и управленческих команд более 30 школ-участников проекта «Школа Минпросвещения России».

Ключевое условие «Школьный климат» предусматривает формирование уклада общеобразовательной организации, поддерживающего ценности, принципы, нравственную культуру, создание безопасного и комфортного для всех и каждого образовательного пространства, обеспечивающего атмосферу доброжелательности, доверия, требовательности и заботы о каждом, включающего нормы, ценности и ожидания, которые поддерживают чувство физической, эмоциональной и социальной безопасности и способствуют благополучному личностному и интеллектуальному развитию обучающихся как полноценных членов общества.

Школьный климат — это чрезвычайно сложное, уникальное и содержательно объёмное педагогическое явление, которое не возникает само по себе, а требует длительной, комплексной и сплочённой работы по его формированию. При необходим комплексный подход к созданию школьного климата, чёткое понимание его содержания и выстраивание работы по ключевым направлениям для получения резонансных эффектов.

В качестве спикеров целевой проектории «Школьный климат»выступили первый проректор СКИРО ПК и ПРО Евмененко Елена Владимировна, методист центра непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников Давыдова Татьяна Владимировна, а также директор МОУ СОШ № 1 имени Героя Советского Союза И.И. Тенищева с. Александровское Александровского муниципального округа Тумакова Светлан Георгиевна.

В рамках выступлений внимание участников было обращено на изменения, внесённые в критерии и показатели самодиагностики проекта «Школа Минпросвещения России», подробно рассмотрены критерии и показатели оценивания по ключевому условию «Школьный климат», намечены пути и способы достижения результатов, позволяющих перейти на более высокий уровень при проведении самодиагностики, следующий этап которой будет проводиться в ноябре 2024 года.

Опытом комплексной и сплочённой работы по формированию школьного климата в своей школе поделилась со слушателями Тумакова Светлана Георгиевна. Она рассказала об успешной педагогической практике при прохождении образовательной организацией самодиагностики в рамках проекта «Школа Минпросвещения России». В конце мероприятия был проведен интерактивный тренинг, который включал в себя обобщение и систематизацию знаний по рассматриваемым вопросам.