Научно-методический семинар «Основные вопросы организации сетевого взаимодействия с использованием инфраструктуры национального проекта «Образование»

27 января 2022 года состоялся на базе ЦНППМ научно-методический семинар по теме «Основные вопросы организации сетевого взаимодействия с использованием инфраструктуры национального проекта «Образование».  В семинаре приняли участие руководители и специалисты муниципальных методических служб, руководители образовательных организаций общего и дополнительного образования. Количество очных участников составило – 34 человека и количество участников, работающих дистанционно – 16 человек.

Семинар открыла руководитель ЦНППМ кандидат исторических наук И.В. Цифанова. В своем выступлении Ирина Владимировна обозначила основные векторы в области реализации региональной системы научно-методического сопровождения. Ключевыми направлениями региональной системы являются: реализация сетевого взаимодействия, разработка и внедрение системы (целевой модели) модели наставничества, формирование методического актива на региональном и муниципальном уровнях. В своем выступлении Ирина Владимировна обозначила базовые инструменты, способствующие формированию региональной системы научно-методического сопровождения в крае. Одним из инструментов в течение 2021 года стали стажировочные площадки. В рамках семинара были подведены итоги работы стажировочных площадок, озвучены риски, с которыми столкнулись управленческие команды и наставники стажировочных площадок и тот положительный опыт, который получили все участники мероприятий. Особое внимание было уделено проблеме повышения компетентности педагогов посредством выявления профессиональных дефицитов и мер, способствующих их преодолению, в том числе по обучению по программам дополнительного профессионального образования, входящим в федеральный реестр.

 Заместитель руководителя ЦНППМ, Ирина Владимировна Филиппова подвела краткие итоги применения инструментов сетевого взаимодействия в 2021 году, систематизировала те затруднения, которые мешали своевременному выполнению поставленных задач.  Обозначив стратегические задачи на 2022 год, на примере наставничества была представлена модель реализации региональной системы научно-методического сопровождения. На семинаре уделено внимание выполнению показателей, включенных в трехсторонние соглашения.

Итоги реализации договора о сетевом сотрудничестве в рамках проекта «Школа современного учителя», реализуемого федеральным оператором – Академией Минпросвещения России подвели сотрудники ЦНППМ. Тьютор ЦНППМ Ирина Владимировна Жукова раскрыла результаты по предметам гуманитарного профиля. Методист ЦНППМ Наталья Николаевна Стрельникова осветила результаты естественно-научного блока. Выступающие обозначили риски, с которыми столкнулись слушатели данного проекта, а также тьюторы, оказывающие им адресную методическую поддержку по 3-м направления (предметная компетенция, методическая компетенция, функциональная грамотность) в рамках реализации практикумов. Отдельное внимание было уделено проблемам и трудностям, с которыми столкнулись тьюторы, специалисты муниципальных методических служб и сотрудники ЦНППМ при проведении организационно-методического сопроождения.

В заключение руководитель Центра И.В. Цифанова поблагодарила участников мероприятия за активное и плодотворное сотрудничество, а также выразила надежду на успешное осуществление поставленных задач в 2022 году.