В СКИРО ПК и ПРО на базе Центра непрерывного повышения профессионального мастерства 21 февраля 2022 года состоялся региональный семинар «Навигатор успешных практик» для педагогических команд – работников центров цифровой, гуманитарной и естественно-научной направленностей «Точка роста». Его главной целью стало представление лучших практик по организации, поддержки и сопровождения творческих и исследовательских проектов обучающихся общеобразовательных организаций. Мероприятие проходило в очно-дистанционном формате. Количество очных участников составило 49 человек из 23 муниципалитетов края, 26 человек приняли участие в дистанционном формате.
Организатором мероприятия выступили: министерство образования Ставропольского края, государственное бюджетное учреждение дополнительного профессионального образования «Ставропольский краевой институт развития образования, повышения квалификации и переподготовки работников образования», центр непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников.
Мероприятие открыла первый проректор СКИРО ПК и ПРО, канд.психол.наук Елена Владимировна Евмененко. В приветственном слове к участникам семинара Елена Владимировна подчеркнула значимость реализации проектной и исследовательской деятельности в школе, важность раскрытия потенциала школьников в период цифровой трансформации и готовности педагога оказать методическое сопровождение по реализации проектов.
Тема нашла широкий отклик среди педагогической общественности края. Собственным успешным опытом поделились педагоги и руководители центров «Точка роста», представители муниципальных методических служб. Проект – индикатор достижения метапредметных результатов образования в контексте ФГОС ООО и ФГОС СОО. Ценность учебно-исследовательской работы определяется возможностью обучающихся посмотреть на различные проблемы с позиции ученых, занимающихся научным исследованием. Одной из главных задач, которая поставлена сегодня перед педагогами – создание организационных и психолого-педагогических условий для достижения обучающимися метапредметных результатов. Это требует специальных дополнительных знаний и опыта в научной деятельности от самих педагогов. В завершении семинара руководитель центра непрерывного повышения профессионального мастерства Ирина Владимировна Цифанова обратила внимание на включение в образование интегрированные мобильные технологии, «умные» вещи, которые помогают создавать комфортную среду для обучения.
Семинар предоставил возможность познакомиться с практическими наработками коллег, увидеть наиболее эффективные стратегии организации и сопровождения проектной деятельности.